Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Математика и информатика» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования на основе образовательной системы
«Школа 2100» под редакцией Д. И.
Фельдштейна Москва: Баласс, 2010г.; примерной
основной образовательной программы по математике для учащихся 3-го класса авторов
Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких, авторской программы по
информатике для учащихся 3-го класса А.В. Горячева (М.:
Баласс, 2012).
Назначение курса «Математика и информатика» в начальной школе состоит в
том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности,
владеющей системой математических знаний для решения практических жизненных задач.
При этом усиливается формирование процессов логического и алгоритмического
мышления у младших школьников.
Фрагменты бескомпьютерного курса
информатики для начальной школы позволят сконцентрировать
основное внимание на развитии мышления школьников: логического, алгоритмического
и системного. Это способствует освоению таких тем, как представление деформации
в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, а также формализация
и моделирование, и других логически сложных разделов информатики.
Работа
с данным курсом подводит школьников (при последующем осмыслении и обобщении
этого опыта) к изучению таких тем, как информация и информационные процессы: виды
информации, организация и поиск информации, и других подобных разделов информатики.
Курс также ориентирован на дальнейшее
развитие у ребёнка познавательных универсальных учебных действий в направлении,
обозначенном новыми образовательными стандартами.
Цели обучения в предлагаемом курсе «Математика и
информатика», сформулированные как линии развития личности ученика
средствами предмета.
Учащийся должен уметь:
•
использовать математические представления для описания
окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и
пространственном отношении;
•
производить вычисления для принятия решений в
различных жизненных ситуациях;
•
читать и записывать сведения об окружающем мире на
языке математики;
•
формировать основы рационального мышления, математической
речи и аргументации;
•
работать в соответствии с заданными алгоритмами;
•
узнавать в объектах окружающего мира известные
геометрические формы и работать с ними;
•
вести поиск информации (фактов, закономерностей,
оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и
применения формы;
•
представлять информацию в виде схем, таблиц,
алгоритмов, элементов формальной логики. |