Пояснительная записка 8 класс Часов всего ___68_____, в
неделю 2_ Рабочая
программа составлена на основе: –
Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии. –
Примерной программы основного общего образования по химии. –
Программы «Курса химии для 8 – 11
классов общеобразовательных учреждений» ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010) Цели курса: усвоение
важнейших знаний
об основных понятиях и законах химии; химической символике; овладение
умениями
наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить
расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций; развитие познавательных
интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического
эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с
возникающими жизненными потребностями; воспитание
отношения
к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу
общечеловеческой культуры;
применение
полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов
в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 9 класс Структура
документа Программа
включает шесть разделов: ·
титульный
лист; ·
пояснительную
записку; ·
основное
содержание с указанием часов, отводимых на изучение каждого блока
минимальным перечнем лабораторных и практических работ; ·
учебный план; ·
требования к уровню подготовки обучающихся; ·
календарно-тематическое планирование; ·
перечень учебно-методического обеспечения и средств обучения. Изучение химии направлено на достижение
следующих целей: ·
освоение важнейших знаний об основных понятиях и
законах химии, химической символике; ·
овладение
умениями наблюдать
химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на
основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; ·
развитие познавательных
интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического
эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с
возникающими жизненными потребностями; ·
воспитание отношения к
химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу
общечеловеческой культуры;
·
применение
полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в
быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной
жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей
среде. Пояснительная записка. 10 класс Рабочая программа учебного курса по химии 10 класса
разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего
образования по химии (базовый уровень) и авторской программы
О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного
стандарта среднего (полного) общего образования и допущенной Министерством
образования и науки Российской Федерации (Габриелян О.С. Программа курса химии
для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (О.С.Габриелян. – 3-е изд.,
перераб. и доп.. – М.: Дрофа, 2006.) . Исходными документами для составления рабочей программы
явились: - Федеральный компонент
государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный
приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004; - Федеральный
Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный
приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004; - Региональный Базисный учебный план
общеобразовательных учреждений РТ, утвержденный приказом МО и Н №4165/12 от 10.07.2012, реализующий программы
среднего (полного) общего образования :
- Учебный план
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя
общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» , утвержденный на
заседании педагогического совета школы 20 августа 2012 года. Пояснительная записка
11 класс
Программа
базового курса химии 11 класса отражает современные тенденции в школьном
химическом образовании, связанные с реформированием средней школы.
Методологической
основой построения учебного содержания курса химии базового уровня для средней
школы явилась идея интегрированного курса, но не естествознания, а химии. Такого
курса, который близок и понятен тысячам российских учителей и доступен и интересен
сотням тысяч российских старшеклассников.
Первая идея курса — это внутрипредметная
интеграция учебной дисциплины «Химия». Идея такой интеграции диктует
следующую очередность изучения разделов химии: вначале, в 10 классе,
изучается органическая химия, а затем, в 11 классе, — общая химия.
Изучение
в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней
школы представление о химии как о целостной науке, показать единство ее
понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для
неорганической, так и для органической химии.
Подавляющее
большинство тестовых заданий ЕГЭ (более 90%) связаны с общей и неорганической
химией, а потому в 11, выпускном классе логичнее изучать именно эти разделы
химии, чтобы максимально помочь выпускнику преодолеть это серьезное испытание.
Вторая
идея курса — это межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая
на химической базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии в
единое понимание естественного мира, т. е. сформировать целостную
естественнонаучную картину мира. Это позволит старшеклассникам осознать то,
что без знания основ химии восприятие окружающего мира будет неполным..
Третья
идея курса — это интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами:
историей, литературой, мировой художественной культурой. А это, в свою
очередь, позволяет средствами учебного предмета показать роль химии в
нехимической сфере человеческой деятельности, т. е. полностью соответствует гуманизации
и гуманитаризации обучения. |