Наименование программы | программа «Одаренные
дети» на 2012 -2015 годы (далее – Программа) |
Основание для разработки программы | Закон
Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» -
утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым (Пр. - №271 от
04.02.2010);
Распоряжение
Правительства Нижегородской области от 21.07.2010 №1445-р «Об утверждении плана
реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период
2010-2015 годов»;
Ведомственная целевая программа «Развитие образования в
Нижегородской области на 2011-2013 годы» (утверждена приказом Министерства
образования Нижегородской области от 07.09.2010 №1009);
Комплексная областная целевая программа развития образования в Нижегородской
области на 2011-2015годы по направлению «Одарённые дети»
Комплексная целевая районная программа развития «Одарённые дети» 2009г |
Разработчик Программы | Администрация МКОУ Глуховской СОШ |
Цель Программы | Создание системы выявления, поддержки и
развития одаренных детей и обеспечение
условий их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения |
Задачи Программы | - создание условий для выявления
детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями;
- осуществление поддержки
одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми на уровне района,
введение системы поощрения их достижений;
- развитие и поддержка учреждений
образования, работающих с одаренными детьми;
- развитие кадрового потенциала,
работающего с одаренными детьми;
- создание системы методического
и информационного обеспечения работы с одаренными детьми;
- внедрение инновационного
научно-методического обеспечения процесса обучения одаренных детей;
- обеспечение современных комфортных условий для обучения и развития одаренных детей. |
Сроки реализации Программы | Реализация мероприятий программы будет осуществляться
в один этап в период с 2012 по 2015 годы (года) |
Ресурсное обеспечение Программы | Объем финансирования мероприятий Программы будет
ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании сметы расходов на соответствующий год |
Основные направления работы | Координационное –
обеспечивает нормативную правовую базу, контроль и анализ деятельности;
Информационное – изучение
проблем работы с одаренными детьми, создание банка образовательных программ и
методических материалов для работы с одаренными детьми;
Диагностическое -
проведение диагностик одаренных детей,
создание банка данных;
Кадровое –
предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и
методической помощи, создание условий для обработки и применения новых
педагогических технологий. |
Мониторинг реализации программы | - успешность работы образовательного
учреждения и педагогов по развитию системы поддержки талантливых детей;
- результаты выступления
обучающихся на олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях разных уровней;
- результаты специальных социологических
исследований;
- процент педагогов, повысивших квалификацию по вопросам педагогики
детской одаренности. |
Ожидаемые результаты реализуемой Программы | - увеличение процента детей,
принявших участие в школьном, муниципальном и региональном этапе всероссийской
олимпиады школьников;
- увеличение ежегодного участия
команд школьников района в предметных
олимпиадах, конкурсах, фестивалях, смотрах детского технического и
художественного творчества;
- совершенствование методов
работы с одаренными детьми, проведение
мероприятий, реализация которых позволит детям демонстрировать свои достижения;
- повышение качества подготовки и
количества специалистов, работающих с одаренными детьми;
- пополнение банка данных,
включающего сведения о детях с различными типами одаренности;
- создание системы широкого
освещения проблем и направлений работы с одаренными детьми;
- модернизация материально-технической базы |
Организация контроля исполнения
Программы | - организация мониторинга
выполнения Программы;
- ежегодный контроль и анализ
реализации Программы;
- определение проблем, возникающих в ходе реализации Программы и
составление плана для дальнейшей работы. |
Организационно – функциональное обеспечение Программы | - регулирование и коррекция
образовательных процессов, связанных с реализацией данной Программы (постоянно);
- организация и проведение
семинаров по проблемам работы с одарёнными
детьми (не менее 1 раза в год.);
- координация действий учителей,
работающих с одарёнными детьми (постоянно);
- помощь в разработке
индивидуальных образовательных программ
для одарённых детей (по заявкам учителей-предметников и классных руководителей).
- сбор банка данных по одарённым
детям;
- подбор диагностических
материалов для выявления одарённых
детей;
- подготовка методических
рекомендаций по работе с одарёнными детьми;
- определение критериев
эффективности работы;
- планирование и проведение школьных предметных недель и
олимпиад (ежегодно);
- разработка материалов, вопросов
и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно);
- оформление материалов по работе
с одарёнными детьми
на сайте (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.);
- организация индивидуальной
работы с одарёнными детьми;
- консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету. |
Принципы работы с одаренными детьми | Индивидуализация обучения.
Принцип опережающего обучения.
Принцип комфортности в любой
деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых
возможностей для реализации способностей учащихся.
Возрастание роли внеурочной
деятельности.
Принцип развивающего обучения.
Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс. |
Основные направления реализации Программы | - выявление одаренных учащихся;
- создание банка данных
«Одаренные дети»;
- разработка индивидуальных форм
работы;
- внедрение в учебный процесс
интерактивных технологий;
- использование активных форм и
методов организации образовательного процесса;
- создание образовательных
курсов, направленных на поддержку одаренных детей при выстраивании
индивидуальной траектории развития учащихся;
- развитие системы внеурочной
учебной и внеклассной деятельности учащихся, которая позволит обучающимся
демонстрировать свои достижения на олимпиадах разного уровня, литературных
праздниках, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;
- включение старшеклассников в
научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на конференции
различных уровней и публикацией тезисов или докладов;
- разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию
творческих инициатив учителей и учащихся |
Индикаторы достижения цели Программы | - количество одаренных детей,
вошедших в районный информационный банк данных «Одаренные дети Воскресенского
района»;
- количество одаренных детей
старшей школы, обучающихся по индивидуальным учебным планам;
- процент учащихся, принимающих
участие в интеллектуальных соревнованиях областного, регионального, российского
уровней от общего количества учащихся 8-11 классов
- количество победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований
различного уровня.
|