Тема урока: Общее понятие об имени существительном. Цель урока: Формирование осознанного определения имени существительного по признакам (одушевлённое или неодушевлённое, единственное или множественное число, собственное или нарицательное) Задачи урока: Образовательные: 1. Обобщить знания учащихся об имени существительном – его лексическом значении и вопросах, на которые оно отвечает (кто? что?). 2. Ввести в активный словарь термины: имя существительное, часть речи, одушевлённое или неодушевлённое, единственное или множественное число, собственное или нарицательное. 3. Учить доказывать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения, умение находить существительные в текстах и определять их морфологические признаки. Развивающие: 1. Развивать аналитические способности учащихся, память. 2. Содействовать развитию речевых навыков детей. Воспитательные: 1. Воспитывать стремление применять новое знание на практике. 2. Воспитывать интерес учащихся к русскому языку, внимательное отношение к речи. 3. Формировать исследовательские умения. Тип урока: обобщающий. Форма урока: урок-сказка, с использованием компьютера, рассказ учителя с элементами фронтальной, самостоятельной и групповой работы учащихся |