Муниципальное общеобразовательное учреждение

Глуховская средняя школа

Воскресенье, 31.05.2020, 16:06

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Предметная область «Русский язык и литературное чтение» | Регистрация | Вход

Предметная область «Русский язык и литературное чтение»

Аннотация рабочей программы по курсу Литературное чтение 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и Климановой Л. Ф. «Литературное чтение» («Школа России». Сборник рабочих программ 1- 4 классы.  Москва, «Просвещение», 2014 г.)

Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования. Он формирует общеучебный навык чтения и умения работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Курс состоит из 2-х блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение».

  Основной целью блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» является формирование навыка чтения, развития речевых умений, обогащений и активизация словаря, совершенствование фонетического слуха, осуществление грамматико-орфографичекой пропедевтики. При этом решаются следующие задачи:

  ► формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке, как основе национального самосознания;

   ►развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

   ► развитие коммуникативных умений;

   ► развитие нравственных и эстетических чувств;

   ► развитие способностей и творческой деятельности.

Блок «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:

► овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;  формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

   ► развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

   ► обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

   Программа курса «Литературное чтение» в 1 классе рассчитана на 131 час   (4 часа в неделю). Из них на блок «Обучение грамоте»  88 часов, на литературное чтение - 43 часа.

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс


Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе ФГОС НОО, примерной программы Министерства образования и науки РФ, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой.

 Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Программа реализуется с помощью УМК «Школа Росссии»:

1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.  Учебник «Литературное чтение» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2018 год.

2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.  Учебник «Литературное чтение» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2018 год.

 Курс предмета направлен на достижение следующих целей:

•        овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви¬дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

•        развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

•        обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи программы:

-  развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение;

-  учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;

-  формировать умение воссоздавать художественные образы;

-  формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;

-  обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности:

-  обеспечивать развитие речи школьников;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении.

         Место предмета в учебном плане

В учебном плане на изучение литературного чтения во 2 классе отводится 4 часа в неделю (136 часов в год).

Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, тестирование, работы по развитию речи.

Основные разделы дисциплины

1.Самое великое чудо на свете

2.Устное народное творчество

3.Люблю природу русскую! Осень

4.Русские писатели

5.О братьях наших меньших

6.Из детских журналов

7.Люблю природу русскую. Зима

8.Писатели детям

9.Я и мои друзья.

10.Люблю природу русскую! Весна

11.И в шутку, и всерьез

12.Литература зарубежных стран

 


Аннотация рабочей программы  по предмету «Литературное чтение» 3 класс

 


Аннотация рабочей программы  по предмету «Литературное чтение» 4 класс

Рабочая программа учебного курса по литературное чтение составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе образовательной системы «Школа 2100» под редакцией Д. И. Фельдштейна  Москва: Баласс, 2010г.; примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащихся 4-го класса Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева (М. :Баласс, 2012) .

Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания читанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение такой  цели предполагает решение следующих задач:

 1. Формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3. Развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), Владение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей;

4.Приобщение детей к литературе как искусству слова через доступный анализ текста (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Программа рассчитана на 101 час (3 часа в неделю).

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс


Аннотация рабочей программы по курсу Русский язык 1 класс  

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений «Русский язык. 1-4 классы» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина по учебно-методическому комплекту «Школа России»).

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством  межнационального общения.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Курс состоит из 2-х блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».

Основными целями блока «Обучение письму» являются:

► формирование основ элементарного графического навыка;

► развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;

► осуществление грамматико-орфографичекой пропедевтики.

Целями изучения блока «Русский язык» являются»:

► ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

► формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

► формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

► развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

► развитие коммуника­тивных умений;

►развитие нравственных и эстетических чувств;

►развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа курса Русский язык» в 1 классе рассчитана на 163 часа (5 часов в неделю). Из них на блок «Обучение письму»  110 часов, на «Русский язык» - 53 часа.

Рабочая программа по русскому языку 1 класс


Аннотация к рабочей программе по русскому языку 2 класс

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы»;2011.

Программа реализуется по УМК «Школа России»

1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2016 год.

2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2016 год.

3. В.П.Канакина. « Рабочая тетрадь №1»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2019 год.

4. В.П.Канакина. «Рабочая тетрадь №2»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 20019 год.

Целями изучения предмета «Русский язык» являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

 


          Аннотация рабочей программы по курсу Русский язык 3 класс


Аннотация к рабочей программе по Родному русскому языку 2 класс


Аннотация к рабочей программе по Родному русскому языку 3 класс


Аннотация к рабочей программе по Литературному чтению на родном русском языке 3 класс

Меню сайта

Виртуальная школа

Дневник.ру

Вход в Дневник

Календарь

«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости

Поиск

Кнопка сайта

Школьные годы чудесные…

Опрос

Как Вы попали на наш сайт?
Всего ответов: 28

Друзья сайта

Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет Сообщество учителей Горкуновой Ольги Школьные годы чудесные… Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Продленка Управление образования Воскресенского района http://vsk-upravlenie.ru/ Школьные годы чудесные…

Коррупции - НЕТ!

-->