Муниципальное общеобразовательное учреждение

Глуховская средняя школа

Среда, 12.08.2020, 18:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Предметная область "Математика и информатика" | Регистрация | Вход

Предметная область "Математика и информатика"

Аннотация рабочей программы по курсу Математика 1 класс

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И, Волковой, С.В. Степановой «Математика 1-4 классы».

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной  деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных про­сев и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий . Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения  учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

► математическое развитие младших школьников;

► освоение начальных математических знаний;

► развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

► привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

    Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

►формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

► умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения;

►развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

►развитие пространственного воображения;

►развитие математической речи;

► формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для  решения учебно-познавательных и практических задач;

►формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

►формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

►развитие познавательных способностей;

►воспитание стремления к расширению математических знаний;

►формирование критичности мышления;

►развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное сужде­ние, оценивать и принимать суждения других.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике  рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю.

Рабочая программа по математике 1 класс


Аннотация к рабочей программе по математике 2 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике, авторской программы по математике М.И.Моро.

Программа реализуется по УМК «Школа России»:

1. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, учебник «Математика» 2 класс,  в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2018 г.

2. М. И. Моро, С. И. Волкова, рабочая тетрадь «Математика»: 2 класс, в 2-х частях – М.: Просвещение, 2019 г.

3. С. И. Волкова, проверочные работы «Математика»: 2 класс, – М.: Просвещение, 2019 г.

Основными целями начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальныхматематических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

 

Место курса в учебном плане

На изучение математики во  2 классе отводится  4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов в год.

Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету математика используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, проверочные и  контрольные работы, математические диктанты, тестирование.

Основные разделы дисциплины

1.Числа от 1 до 100. Нумерация

2.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

3.Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

4.Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

 


Аннотация рабочей программы по курсу Математика 3 класс


Аннотация рабочей программы по курсу Математика 4 класс

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы начального  общего образования и авторской программы  Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких (заключения РАО (№ 01*97*/5/7д от 06.08.2007),  «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2009.— 213-235)

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

  • Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников  формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи,  производить  анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания).
  • Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
  • Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

Рабочая программа по математике 4 класс


Рабочие программы полный список >>>

Меню сайта

Виртуальная школа

Дневник.ру

Вход в Дневник

Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Новости

Поиск

Кнопка сайта

Школьные годы чудесные…

Опрос

Как Вы попали на наш сайт?
Всего ответов: 28

Друзья сайта

Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет Сообщество учителей Горкуновой Ольги Школьные годы чудесные… Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Продленка Управление образования Воскресенского района http://vsk-upravlenie.ru/ Школьные годы чудесные…

Коррупции - НЕТ!

-->