Муниципальное общеобразовательное учреждение

Глуховская средняя школа

Среда, 24.04.2024, 21:32

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Одаренные дети | Регистрация | Вход

 Наименование программы программа «Одаренные дети» на 2012 -2015 годы (далее – Программа)
 Основание для разработки программы Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»;

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым (Пр. - №271 от 04.02.2010);

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 21.07.2010 №1445-р «Об утверждении плана реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2010-2015 годов»;

Ведомственная  целевая программа «Развитие образования в Нижегородской области на 2011-2013 годы» (утверждена приказом Министерства образования Нижегородской области от 07.09.2010 №1009);

        Комплексная областная целевая программа развития образования в Нижегородской области на 2011-2015годы по направлению «Одарённые дети»

Комплексная  целевая районная программа развития    «Одарённые дети» 2009г

 Разработчик Программы Администрация МКОУ Глуховской СОШ
 Цель Программы Создание системы выявления, поддержки и развития  одаренных детей и обеспечение условий их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения
 Задачи Программы - создание условий для выявления детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями;

- осуществление поддержки одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми на уровне района, введение системы поощрения их достижений;

- развитие и поддержка учреждений образования, работающих с одаренными детьми;

- развитие кадрового потенциала, работающего с  одаренными детьми;

- создание системы методического и информационного обеспечения работы с одаренными детьми;

- внедрение инновационного научно-методического обеспечения процесса обучения одаренных детей;

- обеспечение современных комфортных условий для обучения и развития  одаренных детей.
 Сроки реализации Программы Реализация мероприятий программы будет осуществляться в один этап в период с 2012 по 2015 годы (года)
 Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования мероприятий Программы будет ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании  сметы расходов  на соответствующий год
 Основные направления работы Координационное – обеспечивает нормативную правовую базу, контроль и анализ деятельности;

 Информационное – изучение проблем работы с одаренными детьми, создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми;

 Диагностическое - проведение диагностик одаренных детей,  создание банка данных;

 Кадровое – предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи, создание условий для обработки и применения новых педагогических технологий.
 Мониторинг реализации программы - успешность работы образовательного учреждения и педагогов по развитию системы поддержки талантливых детей;

- результаты выступления обучающихся на олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях разных уровней;

- результаты специальных социологических исследований;

- процент педагогов, повысивших квалификацию по вопросам педагогики детской одаренности.
 Ожидаемые результаты реализуемой Программы - увеличение процента детей, принявших участие в школьном, муниципальном и региональном этапе всероссийской олимпиады школьников;

- увеличение ежегодного участия команд школьников  района в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, смотрах детского технического и художественного творчества;

- совершенствование методов работы с одаренными детьми, проведение  мероприятий, реализация которых позволит детям демонстрировать свои достижения;

- повышение качества подготовки и количества специалистов, работающих с одаренными детьми;

- пополнение банка данных, включающего сведения о детях с различными типами одаренности;

- создание системы широкого освещения проблем и направлений работы с одаренными детьми;

- модернизация материально-технической базы 
 Организация контроля  исполнения Программы - организация мониторинга выполнения Программы;

- ежегодный контроль и анализ реализации Программы;

- определение проблем, возникающих в ходе реализации Программы и составление плана для дальнейшей работы.
 Организационно – функциональное обеспечение Программы - регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данной Программы (постоянно);

- организация и проведение семинаров по проблемам работы с  одарёнными детьми (не менее 1 раза в год.);

- координация действий учителей, работающих с  одарёнными детьми (постоянно);

- помощь в разработке индивидуальных образовательных  программ для одарённых детей (по заявкам учителей-предметников и классных руководителей).

- сбор банка данных по  одарённым   детям;

- подбор диагностических материалов для выявления  одарённых детей;

- подготовка методических рекомендаций по работе с  одарёнными детьми;

- определение критериев эффективности работы;

- планирование и  проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно);

- разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно);

- оформление материалов по работе с  одарёнными   детьми  на сайте (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.);

- организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;

- консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.
 Принципы работы с одаренными детьми Индивидуализация обучения.

Принцип опережающего обучения.

Принцип комфортности в любой деятельности.

Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

Возрастание роли внеурочной деятельности.

Принцип развивающего обучения.

Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс. 
 Основные направления реализации Программы - выявление одаренных учащихся;

- создание банка данных «Одаренные дети»;

- разработка индивидуальных форм работы;

- внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;

- использование активных форм и методов организации образовательного процесса;

- создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных детей при выстраивании индивидуальной траектории развития учащихся;

- развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности учащихся, которая позволит обучающимся демонстрировать свои достижения на олимпиадах разного уровня, литературных праздниках, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;

- включение старшеклассников в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на конференции различных уровней и публикацией тезисов или докладов;

- разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих инициатив учителей и учащихся 
 Индикаторы достижения цели Программы - количество одаренных детей, вошедших в районный информационный банк данных «Одаренные дети Воскресенского района»;

- количество одаренных детей старшей школы, обучающихся по индивидуальным учебным планам;

- процент учащихся, принимающих участие в интеллектуальных соревнованиях областного, регионального, российского уровней от общего количества учащихся 8-11 классов

- количество победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований различного уровня.



Меню сайта

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Новости

Поиск

Кнопка сайта

Школьные годы чудесные…

Опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 44

Друзья сайта

Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет Сообщество учителей Горкуновой Ольги Школьные годы чудесные… Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Продленка Управление образования Воскресенского района http://vsk-upravlenie.ru/ Школьные годы чудесные…

Коррупции - НЕТ!

-->