Муниципальное общеобразовательное учреждение

Глуховская средняя школа

Среда, 12.08.2020, 18:32

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Одаренность | Регистрация | Вход

236084.jpg (300×199)Выявление одаренных детей, 

система диагностических процедур и методов, направленных  на выявление одаренности учащихся школы

 «Творчество это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее». психолог Поль Торренс

Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одаренности, психологические особенности самого ребенка (застенчивость, тревожность, низкая самооценка, стресс,,недоверие к тестирующему, некомпетентность специалиста. Существует множество психологических методик, направленных на выявления одаренности. К ним относятся такие методы как наблюдение, беседа, тесты интеллекта, креативности, способностей, мотивации, личностных особенностей. Зачастую это многообразие также усложняет процесс выявления одаренности. 

Методика выявления одаренных детей

Карта интересов для младших школьников. 

Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одарённости ребёнка.

Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой)

Данный опросник, предложенный А.А. Лосевой, может быть использован для оценки одаренности учащихся (с 5 по 11 класс) педагогами и родителями. Опросник включает характеристики 10 сфер, где учащийся может проявить способности: интеллектуальной, академических достижений, творческой, литературной, артистической, музыкальной, технической, двигательной, художественной, социальной. 

Опросник   для   выявления   одаренных   учащихся  (по  Е.Н. Задориной)

                  Предлагаемый  опросник  разработан Е.Н. Задориной на основе многофакторной модели одаренности.

  Опросник включает в себя перечни основных параметров различных сфер одаренности: интеллектуальных способностей, творческих способностей (креативности), социальной компетентности, психомоторных способностей, художественной одаренности. Учителям предлагается, опираясь на перечни основных параметров различных сфер одаренности, выявить тех  учащихся, у которых эти параметры выражены, и проранжировать их.

Анкета выявления одаренности

Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову).

Анкета для родителей «Ребенок: способный или одаренный?»

Меню сайта

Виртуальная школа

Дневник.ру

Вход в Дневник

Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Новости

Поиск

Кнопка сайта

Школьные годы чудесные…

Опрос

Как Вы попали на наш сайт?
Всего ответов: 28

Друзья сайта

Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет Сообщество учителей Горкуновой Ольги Школьные годы чудесные… Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Продленка Управление образования Воскресенского района http://vsk-upravlenie.ru/ Школьные годы чудесные…

Коррупции - НЕТ!

-->