Муниципальное общеобразовательное учреждение

Глуховская средняя школа

Пятница, 29.05.2020, 16:13

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Образовательная область "Технология" | Регистрация | Вход

Образовательная область "Технология"

Аннотация к рабочей программе по технологии 5-8 класс

 

Программа по учебному предмету «Технология» для  5-8 классов создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе авторской программы по  технологии   А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко, Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 год.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Основными задачами изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

-формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

-освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

-развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

-профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Образовательные задачи: приобретение элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства; знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий; знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные задачи: формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия; формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям; формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий; формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

Место предмета «Технология»в базисном учебном (образовательном) плане

     Учебный план образовательного учреждения включает  в 5, 6,7 классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю и в 8 классе 34  часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов): наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, тестирование, практикум, дегустация и др.

Проверка знаний учащихся осуществляется путем устного опроса и текущих или итоговых письменных контрольных работ (контрольных заданий, тестов, задач, кроссвордов). Проверка умений учащихся проводится в виде практических работ.

Контроль знаний, умений и навыков осуществляется с использованием различных форм: тестирование, фронтальный опрос, практические работы, упражнения, защита творческих проектов. В соответствии с положением о внутри школьном контроле предусмотрено три вида контроля: входной, промежуточный и итоговый. Основной формой входного, промежуточного и итогового контроля является тестирование.

 

 

 

Программа 5 класса предусматривает изучение следующих разделов:

Кулинария (14час.)

Технология ведения дома (1 час)

Художественные ремесла ( 10 часов)

Создание изделий из текстильных материалов ( 26 часа)

Технология творческой и опытной деятельности (16 час.)

Всего 68 часов

 

Программа 6 класса предусматривает изучение следующих разделов:

Базовые приемы работы (1 час.)

Кулинария (14 час.)

Технология ведения дома (12 час.)

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (40 час.)

Контрольная работа (1 час)

Всего 68 часов

 

Программа 7 класса предусматривает изучение следующих разделов:

1.Организация рабочего места (2 час)

2.Кулинария (17 час.)

3.Технология ведения дома (11 час.)

4.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (32 часа)

5.Декоративно-пикладное творчество (6 час.)

Всего 68 часов

 

Программа 8 класса предусматривает изучение следующих разделов:

1.Организация рабочего места ( 1 час)

2. Технологии ведения дома (10 час.)

3.Создание поделочных материалов (18 час.)

4. Творческий проект (5 час.)

Всего 34 часа

Учебно-методический комплект 5-8 классы

Основная литература для учителя и учащихся

  1. Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана -Граф, 2012.
  2. Технология: Учебник для учащихся 6-го класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  3. Технология: Учебник для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы./В.Д. Симоненко, Н.В.Синица, О.В. Табурчак и др.; под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2014.
  4. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончаров Б.А., и др.; под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2010.

 

 


Рабочие программы полный список >>>

Меню сайта

Виртуальная школа

Дневник.ру

Вход в Дневник

Календарь

«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости

Поиск

Кнопка сайта

Школьные годы чудесные…

Опрос

Как Вы попали на наш сайт?
Всего ответов: 28

Друзья сайта

Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет Сообщество учителей Горкуновой Ольги Школьные годы чудесные… Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Продленка Управление образования Воскресенского района http://vsk-upravlenie.ru/ Школьные годы чудесные…

Коррупции - НЕТ!

-->