Муниципальное общеобразовательное учреждение

Глуховская средняя школа

Среда, 12.08.2020, 18:34

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Образовательная область "Филология" | Регистрация | Вход

Образовательная область "Филология"

Аннотация к рабочей программе по чтению и развитию речи 5 «б» класс

Основанием для составления рабочей программы по учебному курсу «Чтение и развитие речи» для занятий с 5 классом специальной (коррекционной) школы VIII вида является:

  • Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 года  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Образовательная программа школы;
  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания детей с ОВЗ;
  • Положение по разработке и утверждению рабочих программах;
  • Учебная программа по чтению и развитию речи В.В.Воронковой из сборника 1 программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой. Москва гуманитарный издательский центр «Владос» 2014. «Чтение»(З.Ф. Малышева)

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Курс рассчитан на 170 учебных часов (5 часов в неделю) в соответствии с учебным планом школы.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья  в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Цель курса: создание условий способствующих учащимся, быть социально адаптированными в плане общего развития и сформиованности нравственных качеств

Задачи преподавания чтения и развития речи:

  • отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
  •  социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по чтению и развитию речи

Личностные результаты – предпосылки формирования способности к самоопределению, умению адекватно оценивать себя и свои поступки, сознательное отношение к учебному труду, стойкая учебная мотивация, принятие социальных ценностей общества.

Метапредметные результаты – развитие умения планировать и контролировать свою деятельность, проявлять инициативу и самостоятельность, умение свободно пользоваться речью в коммуникативных целях, выполнение логических операций, понимание соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Предметные результаты – освоение учащимися объёма и содержания учебного материала, опыта предметной деятельности по получению, преобразованию и применению новых знаний.

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

Рабочая программа по чтению и развитию речи  5 «б»


 

Аннотация к рабочей программе по чтению и развитию речи 7 «б» класс

Рабочая программа учебного курса чтения и развития речи для  7 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. доктора педагогических наук В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2014г.).

Предлагаемая программа ориентирована на учебник: для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К.Аксёнова.- М.: «Просвещение», 2014г.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Цель курса

Совершенствовать технику чтения, обеспечивать языковое и речевое развитие школьников, направленное на их социально-личностное становление, профессиональное самоопределение в будущей жизни.

Задачи курса:

  • отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
  • социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Основные направления коррекционной работы

  • Корригировать артикуляционный аппарат.
  • Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.
  • Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
  • Развивать речь, владение техникой речи;
  • Корригировать слуховое и зрительное восприятие.
  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
  • Развивать познавательные процессы.

Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

Рабочая программа по русскому языку 7 «б» класс


 

 

Аннотация к рабочей программе по чтению и развитию речи 8 «б» класс

Рабочая программа по чтению и развитию речи   для учащихся  8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:     

  • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2013 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации,  6-е издание)

Рабочая программа «Чтение и развитие речи», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. 

Цель – развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения  и понимание, осмысление  и пересказ содержания художественных произведений, формирование прочных навыков чтения   доступного их пониманию текста вслух и «про себя».

Основными задачами обучения чтению в специальной (коррекционной) школе является: научить детей читать  доступный их пониманию текст  вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное, формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме; формировать способности грамотного, беглого, осознанного  чтения; воспитание интереса и любви к чтению, обогащать словарный запас.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.

Рабочая программа по чтению и развитию речи  8 класс


Рабочие программы полный список >>>

Меню сайта

Виртуальная школа

Дневник.ру

Вход в Дневник

Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Новости

Поиск

Кнопка сайта

Школьные годы чудесные…

Опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 42

Друзья сайта

Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет Сообщество учителей Горкуновой Ольги Школьные годы чудесные… Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Продленка Управление образования Воскресенского района http://vsk-upravlenie.ru/ Школьные годы чудесные…

Коррупции - НЕТ!

-->